«Дети в гостях у медведей»
Занятие
для детей младшей группы по русской народной сказке «Три медведя» с
элементами театрализации, использование корректурных таблиц Н. Гавриш
Провела:
Игнатенко С.В. воспитатель ДУУ №2 "Орленок"
Программные задачи:
· формировать у детей представление о
семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о
друге;
· побуждать детей называть персонажей
сказки по именам;
· закреплять навыки связной речи;
· развивать у детей умение отвечать на
вопросы взрослого, соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику
рук.
· Упражнять детей лепить угощение из
солёного теста.
· Активизировать освоенные способы лепки
и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание, нанесение отпечатков).
· Развивать чувство формы, пропорций,
согласованность в работе обеих рук.
· Воспитывать любовь и уважение к близким
людям, доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
· Чтение русских народных сказок «Репка», «Три медведя»
и др.
· Просмотр мультфильмов, рассматривание
иллюстраций «Русские народные сказки».
· Рассматривание иллюстраций, открыток с
изображением русской избы, домашней утвари.
· Просмотр семейных фотографий, семейных
альбомов.
· Занятие по ознакомлению с окружающим
миром на тему «Моя семья».
· Занятие по лепке на тему «Пряники для
кукол».
Используемое оборудование, пособия:
· огонек;
· сюжетное оформление кукольного уголка в
группе в виде русской избы: печь, стол с самоваром и чайным сервизом, угощения,
лавочки, полки, столы для «лепки»;
· разделочные доски, солёное тесто, салфетки бумажные и матерчатые (по количеству
девочек);
· поделки из солёного теста разной формы,
подготовленные воспитателем;
· аудиозапись «Русские народные мелодии».
Ход занятия.
Дети
стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня много гостей.
Они пришли посмотреть, как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся.
Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются).
Воспитатель:
Молодцы, дружно поздоровались, а теперь повернитесь ко мне. Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку.
А поможет нам туда попасть волшебный огонек (воспитатель показывает огонек).
Посмотрите,
какой красивый огонек. А теперь встаньте все друг за другом, мальчики,
пропустите девочек вперед. Все готовы, можно отправляться в путь.
Огонечек
дорогой,
Нам
дорожку освети,
В
сказку добрую веди.
(
дети идут по указанному пути «в избу»).
Воспитатель:
Итак, мы попали в сказку. Дети,
усаживайтесь поудобнее (садятся на стульчики, стоящие полукругом в избе). Ноги
поставьте вместе, руки положите на колени, спинки выпрямите.
Да
это же настоящая русская изба: вот кормилица – печка, стол накрыт. Сейчас посмотрим, кто же здесь живет.
(Звучит
музыка «Медведь». Появляется медведь с медвежатами, в это время воспитатель Светлана
Викторовна надевает детали костюма медведицы: платок (шапку) медведицы,
фартук…)
Медведь:
Как
прекрасно жить на свете!
В
гости к нам явились дети!
Здравствуйте,
здравствуйте (дети здороваются)
А
теперь знакомьтесь с семьей нашей.
За
морями, за долами,
За
высокими горами,
На
пригорке теремок,
В
теремке семья живет.
Я
– Михаил Иванович-
Папа
–медведь.
Всех
громче в лесу я умею реветь: у – у – у…..
Я
очень большой и сильный.
Каждый
день я в лес хожу,
В
теремок дрова ношу.
Полки
в доме прибиваю,
Сладкий
мед я добываю.
(Появляется
медведица, улыбается, кланяется)
Медведь:
Настасья
Петровна – знакомьтесь и с ней,
Нет
мамы на свете милей и нежней.
Медведица:
В
доме чисто убираюсь,
Пироги
в печи пеку,
Сыночка
с дочкой берегу.
Сынок
Мишутка и дочка Машутка - прелесть
просто!
Оба
маленького роста,
Маму
с папой обнимают
И
во всем нам помогают.
Машутка:
Я
вместе с мамой платочки стираю,
И
маме посуду мыть помогаю
Мишутка:
Я
вместе с папой в дом воду ношу.
А
летом я с папой травку кошу.
Медведица:
Все
узнали вы про нас,
Интересный
был рассказ.
А
теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:
Кто
живет в нашей дружной семье? (ответы детей)
Медведица: Верно, папа-медведь. А как его зовут? (ответы детей)
Медведица: Верно, Михаил Иванович.
Медведь: Дети. А кто ещё живет в нашей семье?
(ответы детей)
Медведь: Верно, мама – медведица. А как её зовут? (ответы детей)
Дети: Настасья Петровна.
Медведь: Верно, Настасья Петровна. А кто ещё
живет в нашей семье? (ответы детей)
Медведь: Скажите, как зовут сыночка? (ответы
детей)
Медведь: Скажите, как зовут дочку? (ответы
детей)
Медведица:
Дети,
вспомните, пожалуйста, что делает каждый
день папа-медведь? (ответы детей)
Медведица:
Верно,
дети, вы сказали. Папа – медведь в лес ходит за дровами… (перечисляет ответы
детей)
Медведь:
Верно,
дети. А что делает каждый день
мама-медведица? (ответы детей)
Медведь:
Верно,
дети, вы сказали. Мама-медведица в доме убирается… (перечисляет ответы детей)
Медведица:
Дети,
а что делают наши сынок Мишутка и дочка
Машутка? (ответы детей)
Медведица:
Верно,
сынок и дочка нам во всем помогают.
Медведица:
Верно,
дети. А расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и папе.
Сначала
ответят девочки (ответы девочек)
Медведь:
Мальчики,
теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям (ответы мальчиков).
Медведица:
Дети,
вы настоящие помощники: и цветы поливаете, и….
А
раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и
вместе со мной предлагаю для нас и наших гостей испечь пряничков ароматных.
Медведь:
Ну вы пеките пироги, а мы с Мешуткой печь растопим.
Медведица:
Как
я рада, что у меня столько помощников. Перед приготовлением пищи мы помоем руки.
Пальчиковая гимнастика: (стоя или сидя)
Льется
чистая водица,
Мы
умеем чисто мыться.
В
руки мыло мы возьмем,
Посильнее
их потрем.
А
теперь водичкой смываем
И
полотенцем вытираем.
Медведица:
Девочки,
сейчас мы наденем фартуки и косынки.
Примемся за работу.
(Девочки
надевают фартуки и косынки. Приступают к «лепке»).
Медведица:
Вот
тесто пышное, я его давно поставила, как будто знала, что вы к нам в гости
заглянете.
(Перед
каждым ребенком на разделочной доске лежит «колбаска» из теста).
Медведица:
Тесто
пышное, дружочек,
Быстро
слепим пирожочек!
напоминает
приемы лепки:
Дети,
возьмите тесто и разделите его пополам и
лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и украшаем
пряничек.
(Приговаривает: «маленький пряничек получился у Насти , это
для девочек и мальчиков, а у Даши -
большой пряник, наверное для нас с Михаилом Ивановичем») Предлагает детям
украсить пряник Дети, кладите свои прянички на противень (кладут).
А
теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и
подрумянились.
(Медведица
ставит пряники в печь)
Медведица:
Дети,
возьмите салфеточки и вытрите ручки, использованные салфетки положите в ведро.
А теперь снимите косыночки и фартуки (снимают, вешают их на стул) и проходите
на стульчики (садятся).
(Достает пряники)
С
пылу, с жару, из печи, получите пряники! (Держит пряники сама)
Михаил
Иванович, наверное, детишкам пора в детский сад
возвращаться. Чтобы они не заблудились, проводи их, пожалуйста, домой. И
пряники их донеси до детского сада, сейчас переложу пряники в корзину (кладет) и в путь.
Медведь:
Да,
дети, пора вам возвращаться домой,
Пора
прощаться с нашей дружной медвежьей семьей.
Медведица
(отдает пряники Медведю):
Дети,
мы очень рады, что вы заглянули к нам в гости!
Спасибо
вам за помощь. Мы думаем, что дома вы тоже будете помогать своим маме и папе.
До свидания, дети! (До свидания).
Приходите
к нам в гости в следующий раз, нам помощники нужны!
(Дети
прощаются и уходят с Медведем)
(Медведица
переодевается и выходит встречать детей «в детском саду»)
Медведь:
Вот
мы и пришли в детский сад.
Воспитатель:
Спасибо
Михаил Иванович, что проводил моих детей.
Медведь:
Да,
я их проводил. Ваши дети - такие хорошие помощники!
Молодцы,
дети. Я рада, что ваши мальчики помогли мне много рыбы наловить, а девочки
помогли Настасье Петровне напечь вкусных ароматных пряничков. Вот они,
возьмите, пожалуйста, к чаю. (Спасибо)
А
мне пора домой возвращаться. До свидания, дети! (До свидания)
Медведица:
Молодцы,
дети. Я рада, что мои девочки и мальчики помогли Настасье Петровне и Михаилу
Ивановичу. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям,
а дома будете настоящими помощниками вашим родителям. Не забывайте, что мамы и папы ваши самые
лучшие друзья, они вас очень любят и заботятся о вас.
Дети,
а сейчас мы будем с вами пить чай с пряничками.
|