Вторник
14.05.2024
00:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 

КДНЗ № 2 "ОРЛЯТКО"

м. Старобільськ

Главная Регистрация Вход
Старшая группа »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психологические особенности детей 6-7 лет

1.      Детский мозг

 Завершается формирование правого полушария, а кроме того, отделов, отвечающих за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними. Формируется функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей и целого, метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под, за/перед). Правое полушарие создает основу  для развития фонематического слуха (выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).

Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды: достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать, увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх. Важно обращать внимание на формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговиц.

Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее пространство интеллекта.

Психологические особенности детей 6-7 лет

Психологические особенности детей 6-7 лет

 2.      Познавательные процессы

 Формируются элементы произвольности внимания и памяти, достаточные для того чтобы ребенок мог обучаться в школе (концентрация на определенном виде деятельности, наличие вербальной инструкции). Способность к такой концентрации создается социальным окружением, в том числе в сюжетно-ролевой игре.

Речь – расширяется словарный запас, формируется диалогическая речь, способность строить полное предложение. Эгоцентрическая речь становится внутренней.

Мышление – наглядно-образное; способность к сохранению количества вещества (по Пиаже); формируются некоторые относительные понятия (число, лево-право, вчера-сегодня-завтра). Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

Воображение – развивается и усложняется, становится оригинальным.

3.      Детская игра

Сюжетно-ролевая игра остается ведущим видом деятельности. Здесь формируются основные новообразования этого возраста, а также способность к символизации: замещение одних предметов другими, разделение реального и ролевого поведения. Усложняются игровые сюжеты.

  1. Другие новообразования: целостная картина мира, воображение, нравственное самосознание, иерархия мотивов.
  2. Психологическая готовность к школе: помимо интеллектуальной готовности (восприятие, тонкие движения руки, умение копировать образец, обобщение и др.) включает социальную готовность (ролевая позиция школьника, умение общаться со сверстниками), и личностную (мотивация, эмоционально-волевая регуляция).
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz