Понедельник
29.04.2024
06:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 

КДНЗ № 2 "ОРЛЯТКО"

м. Старобільськ

Главная Регистрация Вход
Дидактическая игра «Ловись, рыбка» для детей 3 – го года жизни »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дидактическая игра

с предметами – орудиями

для детей 3 – го года жизни

 

«Ловись, рыбка»

Воспитатель: Калюжная В.С.                                                                                                                                                                                                      Цель: Учить детей действиям с сачком.

Закрепить у детей представления о свойстве воды: чистая, прозрачная, теплая. Закрепить знания детей о четырех основных цветах. Побуждать детей повторять за воспитателем слова, развивать речь детей. Закрепить умение выполнять движения по показу воспитателя, сохраняя равновесие. Формировать у детей желание выполнять поручения взрослого. Воспитывать любовь и гуманное отношение к живой природе. Напоминать детям правило безопасного поведения с водой.

Предварительная работа.

1.    Знакомство детей со свойствами воды.

2.    Игры с мокрым песком.

3.    Игры и опыты со снегом.

4.    Проведение занятий с дидактическими игрушками.

5.    Дидактическая игра «Достань шарик», «Достань колечко», «Достань игрушку», «Плыви ко мне кораблик».

6.    Чтение потешек.

7.    Показ картинок.

8.    Проведение пальчиковой гимнастики.

Словарь. Водичка, теплая, кап – кап, кря – кря, буль – буль.

Материал. Бассейн, сачок, игрушечные рыбки, полянка с цветами, утенок, бутылочки с водой, трубочки.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель.

«Ути – ути», все за мной,

познакомимся с водой.

«Кря – кря», - кричат утята,

мои милые ребята.

Повторите все за мной.

Дети. «Кря – кря».

Дальше воспитатель предлагает пройти по «мостику» – доске. Продит сама по доске, показывает правильность выполнения упражнения: ходьба с расставленными в стороны руками, затем идут дети, воспитатель идет рядом, подстраховывая их движения.

Воспитатель. Вас веду я, мама – утка, к родничку, кря – кря. Повторите, детвора. (Дети повторяют слова кря – кря и продолжают идти за «мамой» - уткой).

Воспитатель. Вот мы шли – шли – к родничку мы пришли.

Воспитатель.

Вот, ребята, родничок,

А теперь вы все молчок.

Слушайте внимательно –

Это увлекательно.

Родничок наш молчит,

Почему – то не журчит.

Что же делать нам, ребятки,

Мои милые утятки?

Чтоб нам дальше плыть,

Нужно его оживить.

Воспитатель. Смотрите, ребятки, я беру трубочку, дую в нее сильно воздух и наш родничок оживает. Вода булькает, искрится. Ах, какая красота! Смотрят глазки все сюда! «Буль – буль – буль», - булькает родничок. Повторите, ребятишки.

Воспитатель.

Вода булькает, икрится,

Осторожно, не облиться.

Ах, какие молодцы

Мои ребятки, мои милые утятки.

Родничок мы оживили,

А теперь смелее в путь,

То, что видел – не забудь!

Воспитатель ведет детей дальше.

Воспитатель.

Снова в путь, ребятки,

Мои милые утятки.

«Утята» идут за «мамой – уткой».

Воспитатель.

Мама – уточка идет,

За собой детей ведет.

Мы на верном все пути,

Вас прошу я подойти.

Дети с воспитателем подходят к бассейну – «пруду» - приседают вокруг него.

Воспитатель.

Оказались у пруда,

Рыбки здесь – вот это да!

(Восхищенно).

Да, ребятки?

Да, утятки?

(дети отвечают «Да!»)

Воспитатель обращает внимание детей, какие рыбки красивые, разноцветные, что их много, по цвету: красные, желтые, синие, зеленые. Водичка чистая, теплая, прозрачная. Предлагает пустить рыбку в водичку и попробовать на ощупь, какая она. Побуждает детей произнести: водичка – капает – кап – кап. Дальше воспитатель объясняет, что мы будем ловить рыбку, рассматривать ее.

Воспитатель. Станьте, детки, посмотрите и за мною повторите.

Воспитатель берет сачок, вылавливая рыбку, проговаривает: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Побуждает детей произносить: «Рыбка большая и маленькая».

Произносит: «Рыбку я ловлю и выпускаю обратно», - обращает внимание на цвет рыбки.

Воспитатель. А теперь детки будут рыбку ловить.

Передает сачок рядом стоящему ребенку, побуждает его поймать рыбку, акцентирует внимание на цвете: «Скажи Богдан, какого цвета ты рыбку поймал?». Ребенок отвечает, сачок передается другому ребенку. Напоминаем детям, что рыбку отпускаем. Воспитатель хвалит детей за старательные действия, напоминает, что с водичкой надо быть аккуратным, чтобы не облиться.

 

Воспитатель.

Много рыбок мы поймали,

Как мы славно погуляли,

А теперь пора плясать, наши крылышки размять.

Воспитатель подводит детей к полянке, на которой стоит утка – игрушка.

Воспитатель. Станем вокруг полянки, крошки. Потанцуйте наши ножки.

Воспитатель помогает детям стать вокруг полянки, под музыку исполняются танцевальные движения «Танец маленьких утят».

Воспитатель.

Сколько много увидали,

Родничок мы оживили,

Много рыбки наловили,

Танцевали, веселились

И немного утомились…

Да, ребятки, да, утятки?

(Дети отвечают : «Да!»)

Воспитатель

Славно потрудились, малость утомились,

Ну, садитесь, отдохните,

Свою маму обнимите!

Воспитатель вместе с детьми отдыхают на бревнышке.

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz