Понедельник
29.04.2024
06:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 

КДНЗ № 2 "ОРЛЯТКО"

м. Старобільськ

Главная Регистрация Вход
Младшая группа »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Психологические особенности детей 3-4 лет

1.      Детский мозг

Завершено формирование глубинных подкорковых структур мозга, отвечающих за тонус, активацию всех остальных структур, а также межполушарных связей этого уровня. Активно начинает развиваться правое (образное, пространственное полушарие), усложняется восприятие (слуховое, зрительное, тактильное и т.п.), что способствует формированию целостной картины мира.

Важно создавать условия для получения полноценной сенсорной информации из внешнего мира через разные модальности: теплый/холодный, громкий/тихий, гладкий/шероховатый, светлый/темный т.п. Здесь речь идет в первую очередь об опыте, ощущении, а потом уже о назывании, о слове.

Активно развивается моторная кора, поэтому нужно обратить внимание на развитие крупной и мелкой моторики, соответствующей возрасту ребенка: бег, прыжки на двух и на одной ноге, умение пройти по дощечке, переступить через палочку, управление пальчиками. Управление движениями даст "опыт” для регуляции более тонких внутренних состояний (эмоций и т.п.), а также обеспечит развитие речи.

 2.      Познавательные процессы

Внимание и память непроизвольны: концентрация на ярких, эмоциональных событиях.

Восприятие.  Использование простых сенсорных эталонов (геометрические формы, цвета).

Речь. В 3 года завершается этап активного формирования речи, в словаре ребенка около 1000 (1500) слов, существительные и глаголы. Постепенно словарь расширяется за счет прилагательных и др. частей речи.

Мышление. Переход от наглядно-действенного (предметно-действенного) к наглядно-образному мышлению. Мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ) происходят еще на фоне манипуляции с предметами (соотносящих и орудийных действий), но ребенок уже может решать некоторые задачи с опорой на «картинку», т.е. только на зрительное восприятие ситуации.

Психологические особенности детей в 3-4 года: детская игра

Детская игра: переход от манипуляций с предметами к простым сюжетам.

3.      Игра

Предметно-манипулятивная игра – еще ведущая. Важно обеспечить игровое пространство «простыми» игрушками: кубики, пирамидки, ведерки, совочки, бытовые предметы. Начинает зарождаться сюжетно-ролевая игра: ребенок в игре «замещает» одни предметы другими, также можно наблюдать короткие сюжеты  с одной-двумя ролями.

 

4.      Личность

Кризис 3 лет завершается. Появляется чувство личности «Я есть», способность говорить о себе в 1 лице.

Отделение ребенка от матери. Ребенок входит в семью как «один из  многих». Он не главный в семье, он не управляет и не манипулирует взрослыми, и у него уже есть свои маленькие обязанности (самообслуживание, убрать игрушки). Для формирования общей саморегуляции и снижения стресса, связанного с адаптацией к детскому саду важно соблюдать режим дня.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz