Конспект интегрированного занятия
с элементами ТРИЗа и поисково – исследовательской
деятельности для детей
3 – го года жизни
«Водичка
– водичка, умой
моё личико»
провела:
воспитатель Калюжная В.С.
Ход
занятия:
Сюрпризный момент.
Слышится детский плач.
- Дети, кто это плачет? Давайте посмотрим.
(воспитатель показывает куклу с грязным лицом и руками)
- Это Маша. Почему же она плачет? Что случилось,
Машенька? (воспитатель «Слушает» ответ на ушко)
- Ребята, оказывается, Маша сегодня помогала маме
поливать цветочки и вся испачкалась. А быть грязнулей ей совсем не нравится.
Чем же ей помочь? Нужно её умыть!
Игра «Что нужно для умывания?»
Детям предлагаются предметы на выбор: тазик с водой,
мыло, полотенце, лопатка, юла, кубик и др.
-Выберите сами те предметы, которые нам пригодятся
для умывания. (Дети выбирают из предложенных предметов нужные)
-Для чего нужна вода? (чтобы мыться, умываться)
-А мыло? (чтобы смыть грязь)
-А полотенце? (чтобы вытереться)
-Потрогайте, детки, водичку и скажите, какая она?
(теплая)
-А помните, какой еще может быть вода? (холодная,
чистая, грязная)
-Давайте, пока будем умывать Машу, расскажем ей потешку
«Водичка – водичка, умой Машино личико». (воспитатель сначала сам умывает куклу
и читает потешку, затем привлекает детей. Дети умывают кукле лицо, моюь руки с
мылом, вытирают полотенцем).
-Ребята, а какой теперь стала Маша? (чистой и
красивой)
Проблемная ситуация.
-Посмотрите, дети, вода была такая чистая в тазике,
а теперь какая стала? (грязная)
-А помните, мы с вами раньше уже говорили о том, что
грязную воду пить нельзя. Почему? (можно заболеть)
-Почему можно заболеть? Потому что в грязной воде микробы.
-А для чего еще нужна вода, ребята? (чтобы поливать
цветочки)
-Зачем поливать цветочки? (чтобы они хорошо росли)
-А вот для чего вода в аквариуме? (чтобы там жила и
плавала рыбка)
Элементы поисково – исследовательской
деятельности.
-Посмотрите, дети, я вам еще что – то принесла. Что
это? (это лед)
-А вы знаете, как получился лед? Это водичка
замерзла.
-Возьмите в руку
кусочек льда. Какой он? (холодный, прозрачный, скользкий)
-А что будет, если его сжать в руке? Лед начнет
таять и потечет водичка. Лед – это тоже вода. И снег – тоже вода, только
грязная. Мы уже с вами говорили, что грязную воду пить нельзя, можно заболеть.
Поэтому и снег есть тоже нельзя. Почему? (можно заболеть)
-А еще где бывает вода? (в лужах после дождя) Да,
дождик – это тоже вода.
Игра «Хорошо – плохо» (элементы ТРИЗа)
-Мы с вами сказали, что вода живет в луже, в реке.
Она такая помощница – и напоит нас, и цветочки польет, и рыбки в ней живет.
Хорошая вода? Хорошая, добрая. Но, ребята, если быть неосторожными, вода может
стать плохой, злой. Если выпить грязной или холодной воды – можно заболеть.
Плохо? (плохо). Если в луже промочить ноги, что будет? (можно простудиться)
Плохо? (плохо).
-Вот она какая водичка, может быть хорошей, может
быть и плохой.
-А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко и
дождик».
Подвижная игра по музыку «Солнышко и
дождик».
Изобразительная деятельность.
-У меня для вас есть еще один сюрприз. (открывает
мольберт, где на листе бумаги изображен водопроводный кран).
-Что это?(кран)
-А что живет в кране? (вода)
Давайте нарисуем, как водичка бежит из крана.
(Дети рисуют прямые линии)
(Закончив рисовать, дети показывают свои работы
Машеньке. Воспитатель рассказывает, что сегодня ребята рисовали добрую водичку,
водичку – помощницу, которая помогает цветочки полить, руки помыть, чай
приготовить в доме убирать).
|