Понедельник
29.04.2024
00:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 

КДНЗ № 2 "ОРЛЯТКО"

м. Старобільськ

Главная Регистрация Вход
"Водичка - водичка, умой моё личико" группа раннего возраста »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект интегрированного занятия

с элементами ТРИЗа и поисково – исследовательской деятельности для детей

3 – го года жизни

 «Водичка – водичка, умой моё личико»

 провела: воспитатель Калюжная В.С.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Слышится детский плач.


- Дети, кто это плачет? Давайте посмотрим. (воспитатель показывает куклу с грязным лицом и руками)

- Это Маша. Почему же она плачет? Что случилось, Машенька? (воспитатель «Слушает» ответ на ушко)

- Ребята, оказывается, Маша сегодня помогала маме поливать цветочки и вся испачкалась. А быть грязнулей ей совсем не нравится. Чем же ей помочь? Нужно её умыть!

Игра «Что нужно для умывания?»

Детям предлагаются предметы на выбор: тазик с водой, мыло, полотенце, лопатка, юла, кубик и др.

-Выберите сами те предметы, которые нам пригодятся для умывания. (Дети выбирают из предложенных предметов нужные)

-Для чего нужна вода? (чтобы мыться, умываться)

-А мыло? (чтобы смыть грязь)

-А полотенце? (чтобы вытереться)

-Потрогайте, детки, водичку и скажите, какая она? (теплая)

-А помните, какой еще может быть вода? (холодная, чистая, грязная)

-Давайте, пока будем умывать Машу, расскажем ей потешку «Водичка – водичка, умой Машино личико». (воспитатель сначала сам умывает куклу и читает потешку, затем привлекает детей. Дети умывают кукле лицо, моюь руки с мылом, вытирают полотенцем).

-Ребята, а какой теперь стала Маша? (чистой и красивой)

Проблемная ситуация.

-Посмотрите, дети, вода была такая чистая в тазике, а теперь какая стала? (грязная)

-А помните, мы с вами раньше уже говорили о том, что грязную воду пить нельзя. Почему? (можно заболеть)

-Почему можно заболеть? Потому что  в грязной воде микробы.

-А для чего еще нужна вода, ребята? (чтобы поливать цветочки)

-Зачем поливать цветочки? (чтобы они хорошо росли)

-А вот для чего вода в аквариуме? (чтобы там жила и плавала рыбка)

Элементы поисково – исследовательской деятельности.

-Посмотрите, дети, я вам еще что – то принесла. Что это? (это лед)

 

  

-А вы знаете, как получился лед? Это водичка замерзла.

-Возьмите в руку  кусочек льда. Какой он? (холодный, прозрачный, скользкий)

 

  

-А что будет, если его сжать в руке? Лед начнет таять и потечет водичка. Лед – это тоже вода. И снег – тоже вода, только грязная. Мы уже с вами говорили, что грязную воду пить нельзя, можно заболеть. Поэтому и снег есть тоже нельзя. Почему? (можно заболеть)


-А еще где бывает вода? (в лужах после дождя) Да, дождик – это тоже вода.

Игра «Хорошо – плохо» (элементы ТРИЗа)

-Мы с вами сказали, что вода живет в луже, в реке. Она такая помощница – и напоит нас, и цветочки польет, и рыбки в ней живет. Хорошая вода? Хорошая, добрая. Но, ребята, если быть неосторожными, вода может стать плохой, злой. Если выпить грязной или холодной воды – можно заболеть. Плохо? (плохо). Если в луже промочить ноги, что будет? (можно простудиться) Плохо? (плохо).

-Вот она какая водичка, может быть хорошей, может быть и плохой.

-А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра по музыку «Солнышко и дождик».

Изобразительная деятельность.

-У меня для вас есть еще один сюрприз. (открывает мольберт, где на листе бумаги изображен водопроводный кран).

-Что это?(кран)

-А что живет в кране? (вода)

Давайте нарисуем, как водичка бежит из крана.

 

  

(Дети рисуют прямые линии)

(Закончив рисовать, дети показывают свои работы Машеньке. Воспитатель рассказывает, что сегодня ребята рисовали добрую водичку, водичку – помощницу, которая помогает цветочки полить, руки помыть, чай приготовить в доме убирать).

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz