Понедельник
29.04.2024
06:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 

КДНЗ № 2 "ОРЛЯТКО"

м. Старобільськ

Главная Регистрация Вход
"Дети в гостях у медведей" »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Дети в гостях у медведей»

Занятие для детей  младшей группы  по русской народной сказке «Три медведя» с элементами театрализации, использование корректурных таблиц Н. Гавриш

Провела: Игнатенко С.В. воспитатель ДУУ №2 "Орленок"

Программные задачи:

·        формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

·        побуждать детей называть персонажей сказки по именам;

·        закреплять навыки связной речи;

·        развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику рук.

·        Упражнять детей лепить угощение из солёного тес­та.

·        Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание, нанесение отпечатков).

·        Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

·        Воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

·        Чтение русских народных сказок «Репка»,  «Три медведя»  и др.

·        Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки».

·        Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением русской избы, домашней утвари.

·        Просмотр семейных фотографий, семейных альбомов.

·        Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».

·        Занятие по лепке на тему «Пряники для кукол».

Используемое оборудование, пособия:

·        огонек;

·        сюжетное оформление кукольного уголка в группе в виде русской избы: печь, стол с самоваром и чайным сервизом, угощения, лавочки, полки,  столы для «лепки»;

·        разделочные доски, солёное тесто,  салфетки бумажные и матерчатые (по количеству девочек);

·        поделки из солёного теста разной формы, подготовленные воспитателем;

·        аудиозапись «Русские народные мелодии».

Ход занятия.

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются).

Воспитатель:  Молодцы, дружно поздоровались, а теперь повернитесь ко мне.  Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный огонек (воспитатель показывает огонек).

Посмотрите, какой красивый огонек. А теперь встаньте все друг за другом, мальчики, пропустите девочек вперед. Все готовы, можно отправляться в путь.

Огонечек дорогой,

Нам дорожку освети,

В сказку добрую веди.

( дети идут по указанному пути «в избу»).

Воспитатель:  Итак, мы попали  в сказку. Дети, усаживайтесь поудобнее (садятся на стульчики, стоящие полукругом в избе). Ноги поставьте вместе, руки положите на колени, спинки выпрямите.

Да это же настоящая русская изба: вот кормилица – печка, стол накрыт.  Сейчас посмотрим, кто же здесь живет.

 

(Звучит музыка «Медведь». Появляется медведь с медвежатами, в это время воспитатель Светлана Викторовна надевает детали костюма медведицы: платок (шапку) медведицы, фартук…)

Медведь:

Как прекрасно жить на свете!

В гости к нам явились дети!

Здравствуйте, здравствуйте (дети здороваются)

А теперь знакомьтесь с семьей нашей.

За морями, за долами,

За высокими горами,

На пригорке теремок,

В теремке семья живет.

Я – Михаил Иванович-

Папа –медведь.

Всех громче в лесу я умею реветь: у – у – у…..

Я очень большой и сильный.

Каждый день я в лес хожу,

В теремок дрова ношу.

Полки в доме прибиваю,

Сладкий мед я добываю.

(Появляется медведица, улыбается, кланяется)

Медведь:

Настасья Петровна – знакомьтесь и с ней,

Нет мамы на свете милей и нежней.

Медведица:

В доме чисто убираюсь,

Пироги в печи пеку,

Сыночка с дочкой берегу.

Сынок Мишутка  и дочка Машутка - прелесть просто!

Оба маленького роста,

Маму с папой обнимают

И во всем нам помогают.

Машутка:

Я вместе с мамой платочки стираю,

И маме посуду мыть помогаю

Мишутка:

Я вместе с папой в дом воду ношу.

А летом я с папой травку кошу.

Медведица:

Все узнали вы про нас,

Интересный был рассказ.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:

Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей)

Медведица: Верно, папа-медведь.  А как его зовут? (ответы детей)

Медведица: Верно, Михаил Иванович.

Медведь: Дети. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)

Медведь: Верно, мама – медведица.  А как её зовут? (ответы детей)

Дети: Настасья Петровна.

Медведь: Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)

Медведь: Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей)

Медведь: Скажите, как зовут дочку? (ответы детей)

Медведица:

Дети, вспомните, пожалуйста, что  делает каждый день папа-медведь? (ответы детей)

Медведица:

Верно, дети, вы сказали. Папа – медведь в лес ходит за дровами… (перечисляет ответы детей)

Медведь:

Верно, дети. А что  делает каждый день мама-медведица? (ответы детей)

Медведь:

Верно, дети, вы сказали. Мама-медведица в доме убирается…  (перечисляет ответы детей)

Медведица:

Дети, а что делают наши сынок Мишутка  и дочка Машутка? (ответы детей)

Медведица:

Верно, сынок и дочка нам во всем помогают.

Медведица:

Верно, дети. А расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и папе.

Сначала ответят девочки  (ответы девочек)

Медведь:

Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям (ответы мальчиков).

Медведица:

Дети, вы настоящие помощники: и цветы поливаете, и….

А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и вместе со мной предлагаю для нас и наших гостей испечь пряничков ароматных.

 

Медведь:

Ну вы пеките пироги, а мы с Мешуткой печь растопим.


Медведица:

Как я рада, что у меня столько помощников. Перед приготовлением пищи мы  помоем руки. 

Пальчиковая гимнастика: (стоя или сидя)

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

В руки мыло мы возьмем,

Посильнее их потрем.

А теперь водичкой смываем

И полотенцем вытираем.

Медведица:

Девочки, сейчас мы наденем фартуки и косынки.  Примемся за работу.

(Девочки надевают фартуки и косынки. Приступают к «лепке»).

Медведица:

Вот тесто пышное, я его давно поставила, как будто знала, что вы к нам в гости заглянете.

(Перед каждым ребенком на разделочной доске лежит «колбаска» из теста).

Медведица:

Тесто пышное, дружочек,

Быстро слепим пирожочек!

напоминает  приемы лепки:


Дети, возьмите тесто и разделите его пополам  и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и украшаем пряничек.

(Приговаривает:  «маленький пряничек получился у Насти , это для девочек и мальчиков, а у Даши -  большой пряник, наверное для нас с Михаилом Ивановичем») Предлагает детям украсить пряник Дети, кладите свои прянички на противень (кладут).

А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились.

(Медведица ставит пряники в печь)

 

Медведица:

Дети, возьмите салфеточки и вытрите ручки, использованные салфетки положите в ведро. А теперь снимите косыночки и фартуки (снимают, вешают их на стул) и проходите на стульчики (садятся).

 (Достает пряники)

С пылу, с жару, из печи, получите пряники! (Держит пряники сама)

 

Михаил Иванович, наверное, детишкам пора в детский сад  возвращаться. Чтобы они не заблудились, проводи их, пожалуйста, домой. И пряники их донеси до детского сада, сейчас переложу  пряники в корзину (кладет) и в путь.

Медведь:

Да, дети, пора вам возвращаться домой,

Пора прощаться с нашей дружной медвежьей семьей.

Медведица (отдает пряники Медведю):

Дети, мы очень рады, что вы заглянули к нам в гости!

Спасибо вам за помощь. Мы думаем, что дома вы тоже будете помогать своим маме и папе. До свидания, дети! (До свидания).

Приходите к нам в гости в следующий раз, нам помощники нужны!

(Дети прощаются и уходят с Медведем)

(Медведица переодевается и выходит встречать детей «в детском саду»)

Медведь:

Вот мы и пришли в детский сад.

Воспитатель:

Спасибо Михаил Иванович, что проводил моих детей.

Медведь:

Да, я их проводил. Ваши дети - такие хорошие помощники!

Молодцы, дети. Я рада, что ваши мальчики помогли мне много рыбы наловить, а девочки помогли Настасье Петровне напечь вкусных ароматных пряничков. Вот они, возьмите, пожалуйста, к чаю. (Спасибо)

А мне пора домой возвращаться. До свидания, дети! (До свидания)

Медведица:

Молодцы, дети. Я рада, что мои девочки и мальчики помогли Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям.   Не забывайте, что мамы и папы ваши самые лучшие друзья, они вас очень любят и заботятся о вас.

Дети, а сейчас мы будем с вами пить чай с пряничками.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz