Развлечение "Чудо шашки"
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
-активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку;
-развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
-воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.
(Звучит музика, дети заходять в зал)
Ведущая:
Девчонки и мальчишки:
Никитки и Наташки,
Грызут гранит науки,
Зовут который «шашки».
Не легкая задача,
Не куклы – неваляшки!
Познать хотят игрушку,
С названьем «чудо – шашки»!
И вскоре от победы,
Забегают мурашки,
В восторге скажут детки:
«Ох уж эти шашки!»
Многие родители задумываются: «Чем же занять ребёнка, чтобы это занятие приносило ему пользу и развивало его способности?» Одним из подобных занятий является игра в шашки. Это древнейшая игра, до сих пор не потерявшая своей популярности, может быть весьма полезной для ребёнка.
Можно выбрать эту игру как домашний досуг или как хобби для всей семьи. Во-первых, это несложная игра, Во-вторых, финансово не обременяет семью. В-третьих, польза для всех домочадцев. В-четвёртых, эта игра интересна всем.
В нашем детском саду есть дети, которые очень любят играть в шашки. Вот послушайте их.
1.Шашки древняя игра, она полезна и нужна.
Быть внимательным и честным учит нас всегда.
2.Иди в наш детский сад, там научишься играть.
И, возможно, будешь многих через время побеждать.
3.Мы играем с папой в шашки, а вокругоднибумажки!
Потому чтовместошашеквсюдутрюфели у нас.
Шоколадные конфетки мырасставили на клетке.
Я одним удачным ходом съелацелыхпять за раз!
Поскорейбывыйте в дамки – скушатьдамкой все ням-нямки,
Чтобыпапе не досталось ничегошенькисовсем!
Ведущая:
Дорогиедети и гости. Мысегодня в гостях в шашечнойстране.Вместе весело поиграем и отдохнем.
(Песня «Шашки»)
(Звучит музика, входитШахматная Королева)Я – Шахматная Королева. Вышлаосмотретьсвоивладения и заблудилась. А где же я?
Ведущий:Вы, уважаемая Королева в странешашек.
Шахматная Королева:
-Интересно , кроместраныШахматкакаяещёстранаможет бать? Игра в шахматы-этосамаядревняя, великаяиграцарей. А шашки – фи!
Ведущий:
Подождите, уважаемая Королева, мымногоможемрассказать Вам о шашках. Вотпослушайответыдетей на моивопросы:
-Какойформышашечнаядоска?(квадратной)
-Какогоцветаквадраты на шашечнойдоске?(белые и черне)
-Накакомцветовом поле ведётсяигра?(На чёрном)
-Какогоцвета шашки?(белые и черне)
-Какие шашки начинаютигру?(белые)
-Какделаютходы?(по очереди)
-Как «ходять» шашки?(по диагонали)
-В какуюфигурупревращается шашка, еслионадоходит до противоположногокраядоски?(Дамка)
Шахматная Королева:
Выоказывается, оченьмногоезнаете об игре в шашки. В шашки играюточень умне, способные, сообразительные люди. А на моивопросывысможетеответить? Тогдаслушайте.
- 5 груш росло на берёзе. Пришли мальчики и сорвали 2 груши. Сколько груш осталось?(На берёзегруши не растут).
- Чтоможноувидеть с закрытымиглазами?(Ничего)
- По чемуидешь к кровати, когдахочетсяспать? (По полу).
ШахматнаяКорорлева:
–Молодцы, ребята. Выочень умне и сообразительные.Поэтому я хочу наградить тех. детей, которые любот играть в шашки.
(Награждение грамотами)
Мне было приязно с вами познайомиться , но мне уже пора в странуШахмат. Я уверена ,что в будущеммы с вами обязательновстреримся. До скорыхвстреч!
Ведущая:
Все знают, что шашки – этонастольнаяигра. Нонашидетилюбят и подвижныеигры. И сей час игра «Расставь шашки правильно».
(Дети строяться в двекоманды. По сигналу нужнопреодолетьпрепятствия и поставить шашки на своейполовинедоски).
Ведущая:
Молодцы, ребята, хорошоиграли. А тепер я хочу предложить родителям поиграть в шашки сосвоимидетьми. Этобедет не соревнование , а просто дружескаявстреча.
(Под музику дети и родители проходять к столам и начинаютиграть).
|